Музыка и её влияние на развитие ребёнка.

Дорогие родители, я думаю вам будет интересно узать о том, как формируется у детей дошкольного возраста восприятие окружающего мира через музыку, по средствам музицирования и интонирования, коммуницирования и фантазирования…

Непосредственное влияние музыки на эмоциональную сферу ребёнка способствует возникновению первоначальных ответных действий, в которых можно видеть предпосылки к формированию в дальнейшем основных музыкальных способностей.

Современными исследователями уже давно доказано, что формировать музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Бедность музыкальных впечатлений детства, их отсутствие вряд ли можно будет восполнить позже, будучи взрослым. И я , как специалист с большим педагогическим опытом считаю, что дошкольный возраст — самый благоприятный период для формирования музыкальных способностей.

Именно поэтому я приглашаю мам вместе со своими малышами, которым 3-5 лет, на музыкальные занятия в небольших группах по 5-7 человек, для того, чтобы иметь тесный контакт с каждым из них. И мамочки мне в этом очень хорошо помогают, побуждая своих малышей к действиям, направляя их на активное соучастие, являясь для них и партнёром, и примером.

В своей работе я выделяю 3 основных направления для развития музыкальных способностей моих ребят:

Ладовое чувство — оно проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочуствованное восприятие.

Музыкально-слуховое представление включает в себя память и воображение, способность проявления музыки по слуху.

Чувство ритма — это способность восприятия и воспроизведения основы музыки, её живого пульса, её характера и эмоциональной выразительности.

Но всё это гораздо проще и интереснее происходит в игровой форме, где дети настолько ярко и непосредственно могут отклинуться на происходящее по содержанию песенного материала. Я заметила, что малышам больше всего нравится самим „ делать музыку“, т.е. озвучивать по средствам шумовых и ударных музыкальных инструментов различные виды деятельности. Они смело могут выбрать инструмент, который сам «рассказывает ЧТО надо делать»: шагать, бегать, скакать или кружиться.

Настоящим открытием для меня стало то, что одним движением молоточка по клавиатуре ксиллофона можно рассказать КАК мяучит кошка, к примеру, или поёт кукушечка. Самое главное направить мышление ребёнка на такие открытия, вовремя задать побуждающий к действиям вопрос, заметить особые наклонности у них, и вы увидите сколько радости и удивления таится в этих глазах, сколько эмоциональных всплесков дабавляет тонко подобранная музыка, насколько быстро можно освоить песенный материал, если всё это сопровождать интересными креативными идеями и совместными работами с малышами.Главное, не упустите это время, когда ребёнок открыт ко всему новому, неожиданному, интересному, этому миру прекрасных звуков и чудес.

Людмила Повелкина

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий