Чтение с 3 лет

Стоит ли обучать детей чтению с трёх лет, а может ещё в более раннем возрасте?

Эффективность обучения детей дошкольного возраста очень высокая так, как их мозг  интенсивно развивается и растёт.Задумайтесь, только за первые шесть месяцев со дня рождения ребенка его мозг достигает почти 50% своего прежнего потенциала, а к 3 годам завершается на 70-80%, а к 8 — рост мозга прекращается и практически полностью заканчивается,но не развитие.

 

Развитие мозга, ускорение его основных функций, а значит, и интеллекта ребенка начинается с самого первого дня рождения ребенка. С первых лет жизни малыш как губка впитывает большое количество нужной для него информации об окружающей его природе и мире, получает новые знания. Именно в это время родители, бабушки и дедушки должны обязательно поддержать его естественное желание к новым знаниям.

Можно в этом возрасте обучать ребенка чтению? Да, возможно. Существует много прогрессивных методик основанных на практике и опыте для эффективного обучения чтению ребенка дошкольного возраста. Все они учитывают не только психические, но и физиологические особенности дошкольников. Именно знакомство с этими методиками дал повод изложить свои мысли, чтобы ознакомить с ними единомышленников.

Более 20 лет изучаю методики различных авторов, выбираю из них по крупицам то, что может подойти для индивидуального обучения моих внучек. Кто как ни мамы и бабушки знают лучше всех своих детей, и только мы сами можем определить, что подойдёт нашим детям и внукам. Я превращаю занятия с внучками в игру, во время которой мы путешествуем по волшебной стране букв. И самое главное — им нравится играть со мной.

Младшей внучке было 2 года, а старшей 5 лет, когда я из Санкт-Петербурга привезла кубики Зайцева и мы начали в них играть. Они ждут четверга, чтобы приехать ко мне и поиграть в волшебную страну букв. Из кубиков Зайцева мы собираем любимые слова: мама, папа, деда, баба, Люси (так зовут их любимую кошку). Я начинала первое знакомство не с буквами, а со словами, а с буквами они знакомятся в процессе разбора их любимого слова «МАМА» и других слов.   Отмечу, что с легкостью запоминают буквы и слова как старшая внучка, так и младшая. Они с удовольствием играют в кубики Зайцева. Им нравится ими шуметь, угадывать по звуку какая буква звенит. Звуки звонких согласных легко отличить от звуков глухих согласных, а звуки гласных от согласных.

Следующий прием, который я использую для обучения — игра «Поле чудес». Я загадывала загадку, а отгадку по буквам надо вносить в клеточки, которые я заранее готовлю на доске. Эта игра доставляет огромное удовольствие девчонкам. Когда я заметила, что старшая внучка на просьбу прочесть сказку отреагировала не охотно, я не стала её заставлять, а прочла сказку сама, но на следующий день она получила письмо от лягушат, настоящий конверт с настоящим адресом и портретами лягушат. Текст, конечно, придумала сама. Она сама прочитала своё письмо и выполнила просьбу лягушат. Она прочитала вслух сказку «Курочка Ряба». На следующий день пришло благодарственное письмо от лягушат, но и здесь они теперь для себя просили прочесть сказку «Колобок». Интерес к этим письмам не пропадает, так как мы перенесли реальные действия в нашу игру, а это один самых эффективных мотивирующих факторов для детей, особенно дошкольного возраста. Постоянно мы придумываем новые игры и непринуждённо усовершенствуем своё чтение. Главное в том, что ребёнок сам этого хочет и ждёт с нетерпением, а сам процесс чтения доставляет ему удовольствие, а это именно то, к чему я стремлюсь.

Играйте, искренне любите своего ребёнка и он  как бутон цветка раскроет свои таланты!

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий